Заказать обратный звонок
Наш опыт и профессионализм для Вашего бизнеса
ООО "Консалт Про Оценка"
- независимая оценка, кадастровые услуги,
юридические услуги, изготовление технического плана, техпаспорта в Москве
+7 (499) 347-65-15
+7 (916) 600-91-57

Оценка рыночной стоимости бизнеса

оценка бизнеса

В условиях российской развивающейся рыночной экономики, когда остаётся ещё степень риска сделок при купле-продаже, особенно востребованы услуги независимого оценщика. Согласование цены бизнеса покупателя и продавца до совершения сделки позволяет учесть всю совокупность факторов, оказывающих влияние на неё: затраты на создание, производимый доход (риск, связанный с его получением), состояние рынка и другую внешнюю информацию.


Методы оценки рыночной стоимости бизнеса

Величина стоимости объекта, рассчитанная экспертом-оценщиком по заказу покупателя или продавца, может отличаться в силу различий информационной базы, представляемой ими, и их коммерческим ожиданиям. Отличие в стоимости при правильном подходе к оценке будут сопоставимы.

Специалисты по оценке руководствуются обязательными правовыми нормами и стандартами, закреплёнными соответствующими законами РФ. По мере  необходимости оценщик может привлечь экспертов (на договорной основе), имеющих узко профильную специализацию. При оценке бизнеса учитывается деятельность, нацеленная на получение прибыли, и функционирование всего его имущественного комплекса. Имущественный комплекс подразумевает движимые и недвижимые ценности, а также имущественные обязательства, фирменные наименования, знаки и т.п. интеллектуальную собственность. Оценка рыночной стоимости бизнеса определяет стоимость капитала предприятия в целом, учитывая наличие определённых юридических прав.

При оценке инвестиционной привлекательности бизнеса текущая стоимость будущих доходов представляет собой верхний предел со стороны покупателя.

При необходимости можно оценить отдельные части бизнеса. Рыночная стоимость отдельных активов определяется специалистом в отрыве от основного капитала, как самостоятельная форма.

Неразрывность связей бизнеса с внешнеэкономической средой, их взаимовоздействие друг на друга требуют постоянного качественного управления им. Потребность в регулировании, как самого процесса бизнеса, так и процесса его оценки служит особенностью при определении стоимости.  Качество управления бизнесом это также неотъемлемая часть его оценки.

Этапы оценки рыночной стоимости бизнеса

В целом весь процесс можно разделить на три этапа:

  • подготовительные работы;
  • непосредственно оценка;
  • оформление документов, подготовка отчета.

Обоснованность и достоверность оценки бизнеса во многом зависит от правильности определения её предназначения: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение, реструктуризация и т.д. Чем больше полезность бизнеса (способность приносить доход в конкретном месте и в течение данного периода времени), тем выше будет величина оценочной стоимости.

Когда нужна оценка стоимости бизнеса?

Повышение стоимости бизнеса – один из важных показателей роста его доходности, понижение свидетельствует о необходимости изменений в системе управления и стратегии развития. В проведении объективной оценки может быть заинтересован как владелец предприятия, так и третья сторона.

Стоимость предприятия определяют при:

  • оценке эффективности управления;
  • акционировании;
  • реорганизации;
  • использовании ипотечного кредитования;
  • налогообложении при наследовании, дарении;
  • участии в деятельности фондового рынка;
  • оценке выделяемых долей бизнеса при слиянии в виде консолидации и расширения;
  • частичной или полной ликвидации;
  • эмиссии новых акций и т.д.

Как оценить стоимость бизнеса?

Оценкой бизнеса и других объектов занимаются специализированные компании. Чтобы оценить стоимость предприятия, необходимо обратиться к специалистам, четко указать цель определения стоимости и подписать Договор. Согласно Постановлению Правительства РФ от декабря 2007 г. №60 процесс оценки должен проходить в несколько этапов:

  1. Определение объекта (описание, права на него, дата и база оценки, ограничивающие условия).
  2. Заключение договора о проведении оценки (определение и предварительный осмотр объекта, выбор типа, источников нужных данных, подбор персонала, разработка плана оценки, составление и заключение договора, оплата услуг).
  3. Определение характеристик объекта (сбор и проверка данных, определение внешней и внутренней информации).
  4. Анализ рынка (включает в себя анализ финансовых коэффициентов, отчетов, корректировку финансовой отчетности в целях оценки).
  5. Выбор методов в рамках конкретного подхода (или нескольких), проведение необходимых расчетов.
  6. Обобщение результатов, определение итоговой стоимости объекта.
  7. Составление и передача заказчику отчета.

Необходимые документы

Для оценки бизнеса могут использоваться:

  • справка о виде деятельности компании;
  • бухгалтерские отчеты;
  • бизнес-план на 2-3 года;
  • описание рынка;
  • перечень средств, имеющихся на балансе;
  • список нематериальных активов;
  • дивидендная история;
  • дебиторская задолженность и т.д.

Стоимость услуг

В условиях современного рынка важную роль играет соотношение спроса и предложения, их равновесие гарантирует совпадение оценённой стоимости бизнеса с рыночной ценой.

Монополистические бизнесы могут оцениваться исходя из сверхприбылей. Профессиональные оценщики нашей фирмы в своей деятельности всегда руководствуются вашей указанной целью, что служит залогом полного удовлетворения заказчиков.